Отличительной особенностью данной программы является подчинение всех задач одной главной задаче - предупреждение нарушений чтения и письма (дислексии и дисграфии) у дошкольников при дальнейшем обучении в школе. Это обеспечивается благодаря систематическому подходу и реализации программы на протяжении трех лет, в течении которых дети вместе с руководителем проходят все ступени развития.
Современная школа рассчитана на довольно высокий уровень подготовки дошкольников, однако, реальная ситуация показывает, что дети имеют разный уровень приобретаемых знаний и умений, например, часто имеют суженый объем представлений о окружающем мире, испытывают затруднения в общении, недостаточно ориентированы в пространстве и времени, имеют проблемы в эмоционально-волевой сфере, или знают много, но не умеют применять свои умения в нужной ситуации.
Именно поэтому занятия "Хочу всё знать" направлены на создание условий для дальнейшего развития и предупреждение недостатков в развитии.
Какие методики используются на занятиях?
Большой труд был проделан руководителями кружка, чтобы отобрать самые удачные методические рекомендации из трудов Никитина, Зайцева, М.Монтессори, Кюизенера, Дьенеша, так же в программу занятий включены элементы арттерапии, игротерапии и психотренинга.Игра позволяет поддерживать положительное эмоциональное состояние у детей на протяжении всего занятия и помогает в формировании будущей личности любопытного, активного школьника, готового к усвоению программы современной школы.