Руководитель: Киселева Мария Владимировна
Долой скучные занятия! Играй с умом!
ПРОГРАММА ДЛЯ 3-4 ЛЕТ
Занятия в группах с 3-х лет предполагают самостоятельное обучение малыша. Занятия в этом возрасте без родителей более эффективны и позволяют малышам быстрее стать собранными и усидчивыми;
Количество детей в группе не более 6 человек, что обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку;
Программа включает в себя развитие умственных и творческих способностей ребенка, развивает навыки общения со сверстниками;
Учебный процесс строится с учетом возрастных особенностей детей и подразумевает частую смену видов деятельности, чтобы ребенок не устал и не потерял интерес;
Развивающие занятия — не только комплекс адаптированных для малышей мини-уроков, но и прекрасная возможность общения со сверстниками.
Мы взяли все лучшее из различных методик детского развития (Монтессори, Кюизинер, Дьенеш) и адаптировали в авторской программе, которая учитывает возрастные и индивидуальные особенности малышей. Комплексные занятия включают в себя не только интеллектуальное, но и эмоциональное, физическое и социальное развитие ребенка. Мы считаем, что только при таком подходе можно говорить о полноценном и гармоничном развитии.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
1. Развитие общей и мелкой моторики (элементы Монтессори)
2. Элементарная математика и логика (палочки Кюизинера, блоки Дьенеша, Никитины)
3.Развитие речи, логоритмика (пальчиковые игры и дыхательная гимнастика)
4. Ознакомление с окружающим миром.)
5. Физическое развитие (игры на координацию, развитие ловкости и релаксационные упражнения, тренировка вестибулярного аппарата)
6. Социально-эмоциональное развитие.
Используя разнообразные инновационные методики ребенок научится находить рациональный подход к решению нестандартных ситуаций, быть настойчивым в достижении поставленной цели.
Наличие разнообразных пособий и игрушек делает каждое занятие интересным, уникальным и непохожим на другое.
ПРОГРАММА ДЛЯ 4-6 ЛЕТ
Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.
Интеллектуальное развитие ребенка - это важнейшая составная часть его психического развития. В дошкольном детстве происходит развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, а также становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому. Особую роль в развитии интеллекта ребенка играет математика, так как результатами развития математических представлений являются не только знания, но и определенный стиль мышления, так называемые математические способности.
Математические способности - это такие специфические особенности мыслительного процесса как нешаблонность, неординарность; умение варьировать способы решения познавательных проблем; легкость перехода от одного пути решения к другому; умение выходить за пределы привычного способа деятельности и находить новые пути решения проблемы; умение проникать в сущность каждого изучаемого факта; умение видеть их взаимосвязи с другими фактами; выявлять специфические особенности в изучаемом материале; способность к формированию обобщенных способов действий, умение охватить проблему целиком, не упуская деталей. Т.е. математическое мышление характеризуется гибкостью, глубиной и целенаправленностью.
Занятия создают условия для формирования у детей способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. Они не только вызывают интерес своим содержанием и занимательной формой, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ. Особое внимание уделено развитию у детей самостоятельности, наблюдательности, находчивости, сообразительности. Этому способствуют разнообразные логические игры, задачи, упражнения.
Программа модифицированная, составлена на основе образовательных программ «Детство» Т.И. Бабаевой, «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой, а так же игр различных авторов (А.А. Столяр, А.З. Зак, Л.А. Венгер, Б.П. Никитин, З.А. Михайлова) и др.